В Сыктывкаре состоялась практическая конференция по вопросам службы примирения и школьной медиации
15 сентября педагогические работники муниципальных образовательных организаций приняли участие в практической конференции, посвященной проблемам развития школьных служб примирения, которая проходила на площадке Дома дружбы народов. Конференция проходила при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Республике Коми Татьяны Козловой и профессиональных медиаторов Республики Коми: Натальи Изъюровой, Кристины Авериной, проходит.
Спикер конференции – член экспертного совета по развитию служб примирения и медиации, сотруднику отдела экстренной психолого-педагогической помощи ФКЦ МГППУ Антон Коновалов.
Антон Коновалов рассказал о школьной медиации, её роли в системе образования, восстановительным практикам, этапах разрешения групповых конфликтов, управленческим решениям налаживанию каналов обратной связи.
В своём выступлении Бригида Ольга Юрьевна, начальник управления образования отметила важность получаемых знаний и новых технологий:
- Вызывает тревогу, когда педагоги не знают, как реагировать в сложной ситуации. Учитель не может быть безразличным, он должен почувствовать, прочувствовать и вовремя протянуть руку помощи конкретному ребёнку, семье нуждающейся в поддержке.
И.о. начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Республики Коми Елена Кузьмина пожелала эффективно поработать и самое главное – в дальнейшем применять на практике полученные знания. А также акцентировала внимание участников конференции на том, что, прежде всего, учитель должен чётко руководствоваться законом, и о каждом происшествии и случае обязательно сообщать в правоохранительные органы.
Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Коми Татьяна Козлова также пожелала плодотворной работы коллегам и подчеркнула, что именно от педагогов зависит среда формирования мировоззрения каждого ребёнка.
Служба примирения транслирует систему ценностей, основная задача – чтобы все собрались, услышали друг друга, искали решение, нашли или придумали его и реализовали. Важно, чтобы дети видели последствия своих действий и, осознавали это, тогда будет эффект. В тот момент, когда учитель выходит из класса, или поворачивается к доске, то, как будут вести себя дети, это уровень воспитания.