Открытые VII муниципальные патриотические чтения «Мы помним! Мы гордимся!»
26 – 27 февраля на базе сыктывкарской школы № 12 имени Олега Кошевого прошли VII муниципальные патриотические чтения «Мы помним! Мы гордимся!».
Чтения организуются и проводятся Средней общеобразовательной школой № 12 имени Олега Кошевого совместно с Музеем трудовой и боевой славы школы № 12 имени Олега Кошевого, Городским Советом ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, управлением образования МО ГО «Сыктывкар».
Патриотические чтения прочно вошли в нашу школьную жизнь и пользуются популярностью среди обучающихся и педагогов. Память человеческая – связующая нить времен, преемственности поколений и передачи духовного наследия. Мы считаем справедливым высказывание: «Человек жив, пока живет память о нем».
В Чтениях приняли участие 12 образовательных организаций города и представлено 30 исследовательских работ: 26 докладов – учащиеся и 4 доклада у педагогов.
В рамках Чтений представлены исследовательские и проектные работы, посвящённые повествованию о деятельности известных людей, которые внесли весомый вклад в развитие региона, всей страны. Особое место занимает факт присвоения школам имени известных деятелей города, страны и трансляция особенностей системы учебной и воспитательной работы в указанных образовательных учреждениях.
Учащиеся выступили с докладами по направлениям:
1) "Навеки в памяти народной» (Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, а также родные и близкие – участники Великой Отечественной войны).
2) "Имя выпускника в летописи школы" (рассказ об известных выпускниках, их вкладе в развитие региона, страны, города).
3) «Мы с именем этим…» (история присвоения школе имени, мемориальные доски в школе, история их появления)
4) "Имя учителя в истории школы" (вклад учителя в становлении и развитии школы, известные и почетные работники образования).
5) «Дети войны» (рассказ о тех, чьё детство опалила война).
6) «Никто не забыт и ничто не забыто» (школьные династии, семейные реликвии).
7) «80-лет со дня снятия блокады Ленинграда» (истории жизни жителей блокадного Ленинграда).
8) «Герои специальной военной операции» (о бойцах СВО, награжденных государственными наградами).
Педагоги представили вниманию жюри доклады по направлениям:
1) "Имя учителя в истории школы" (вклад учителя в становлении и развитии школы, известные и почетные работники образования, становление системы работы учителя).
2) "Сохраняя и приумножая традиции школы" (о воспитательной системе работы, школьные и межсетевые проекты, успешные воспитательные события и их трансляция).
Рассказывая о тех, кого уже нет, мы отдаем им свой долг, чувствуем бесконечную благодарность. Говоря о здравствующих, мы показываем своё уважение к их деятельности, предлагаем перенимать у них всё самое лучшее, важное в профессии учителя, находим возможность вовремя поблагодарить их и, конечно, отметить значимость их труда.
В выступлениях детей и педагогов чувствуется заинтересованность в материале, они прониклись данным сообщением и готовы продолжать исследовательскую работу.